Как заблокировать карту банка «Открытие»?

Защита денежных средств клиентов — одна из ключевых задач банка Открытие. При выдаче карт граждан предупреждают о правилах их использования. В случае утери или при наличии подозрительных операций банк Открытие заблокировать карту клиента может при его обращении по официальным каналам. Данная услуга позволяет обезопасить денежные средства от хищения.

Что такое блокировка карты

Блокировка карты
Заблокировать карту банка Открытие можно разными способами, лично или дистанционно.

Блокировка пластиковой карты предполагает введение ограничений на осуществление любых банковских операции с ее помощью. Т.е. запрещается пополнение, получение денежных средств в банкоматах, операционных офисах, осуществление покупок в магазинах, совершение действий в интернет-банке.

Блокировка производится по инициативе держателя карты или коммерческого банка-эмитента.

Обслуживание может быть прекращено временно или постоянно в зависимости от причин, повлекших приостановку банковских операций.

Когда блокируют карту по вине держателя

При блокировке карты банк Открытие руководствуется внутренними служебными документами, которые устанавливают порядок осуществления данной процедуры.

Основными причинами могут являться:

  • некорректное введение ПИН-кода при совершении операций на электронных устройствах (в терминалах, банкоматах);
  • механическое повреждение вследствие неаккуратного использования;
  • наличие подозрений у держателя о проведении мошеннических операций по счету;
  • утеря карты клиентом;
  • кража сторонним лицом;
  • наличие подозрительной активности;
  • возникновение просроченной задолженности по кредитам.
Потеря карточки
Блокировка платежного средства производится, если карточка был утеряна или похищена.

Решение о перевыпуске финансового инструмента или дальнейшем использовании принимается после анализа возникшей ситуации.

Варианты блокировки банковской карты

Для удобства клиентов банк Открытие предлагает несколько вариантов блокировки. Это позволяет оперативно отреагировать на нестандартную ситуацию и предотвратить возможное хищение денежных средств.

Через интернет-банк

Функция доступна для владельцев карт, зарегистрированных в специализированном онлайн-сервисе «Личный кабинет» на официальном сайте. Для проведения операции следует открыть раздел «Мои продукты» в главном меню, выбрать счет и нажать кнопку «Заблокировать».

Блокировка карты через интернет
Заблокировать карту можно через личный кабинет на сайте банка.

Интернет-банкинг — удобный клиентский сервис, позволяющий проводить большое количество операций. Регистрация простая, занимает 5-7 минут. Для подключения к системе следует зайти на сайт банка, нажать вкладку «Интернет-банк». Заполнить регистрационную форму, придумать логин, пароль.

По телефону

Операцию по приостановке действия платежного средства можно совершить путем обращения в службу поддержки клиентов по телефону 8 (800) 444-44-00. Колл-центр принимает звонки круглосуточно.

При обращении по данному каналу оператор проводит процедуру идентификации, уточняет личные данные: Ф.И.О., адрес, дату рождения, просит сообщить кодовое слово.

При общении с клиентами сотрудники никогда не спрашивают номер карты и ПИН-код. Если запрошена данная информация, следует отказать в ее предоставлении.

Банк Открытие рекомендует использовать данный канал связи при возникновении проблем. Это позволит быстро выяснить ситуацию, задать вопросы сотруднику о дальнейших действиях, заблокировать платежное средство.

Через приложение

Банком Открытие разработано мобильное приложение для управления счетами. Скачать программу для установки на телефон можно путем перехода по ссылке, размещенной на официальном сайте, — open.ru/mobile_open_ru.

Блокировка в приложении
Блокировка карты в мобильном приложении производится по тому же алгоритму, что и при использовании интернет-банкинга.

Приложения, полученные на других интернет-ресурсах, могут содержать вредоносные коды, что увеличивает риск хищения денежных средств.

Вход в систему через мобильное приложение осуществляется по логину и паролю, как в интернет-банке. После авторизации возможна блокировка карты в меню управления счетами. После обработки системой совершение операций будет приостановлено.

В отделении банка

При обращении в операционный офис финансовой организации заявитель должен предъявить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.

После уточнения причин сложившейся ситуации сотрудник предложит оформить заявления установленной формы, в т.ч. на перевыпуск карты взамен заблокированной.

Почему банк может заблокировать карту

Банк имеет право заблокировать платежный инструмент в одностороннем порядке при наличии ряда причин:

  1. В случае окончания периода действия — через 4 года. После истечения данного срока клиент может получить новую, обратившись в операционный офис.
  2. При наличии просроченной задолженности по кредитным продуктам. Процедура запускается в случае непогашения ежемесячного текущего платежа в течение 5 дней от предусмотренного в договоре срока. Клиенту направляется уведомление о приостановке операций. Данная мера введена с целью снижения риска увеличения задолженности по кредитам. После внесения необходимого платежа происходит автоматическая разблокировка.
  3. При выявлении подозрительной активности: неоднократного снятия денежных средств в разных банкоматах в течение короткого периода времени, больших сумм переводов нескольким лицам, многократного ввода неправильного ПИН-кода и т.п.
  4. В случае транспортировки зарплатных карт в обслуживаемую организацию. Блокирование производится до момента выдачи держателю. Снятие ограничений осуществляется при вводе ПИН-кода в банкомате.
Причины блокировки
Основные причины блокировки карты банком.

Как клиент может разблокировать карту банка Открытие

В случае самостоятельного приостановления операций посредством использования «Личного кабинета» в интернет-банке, мобильного приложения или звонка на телефон горячей линий возобновление действия производится после подачи соответствующего заявления в офис коммерческого банка.

Если блокировка производилась менеджером по заявлению, поданному при личном посещении финансовой организации, то возможен только выпуск новой карты.

Как разблокировать карту, если инициатором является банк

В случае блокирования платежного инструмента по инициативе банка следует сделать телефонный звонок для выяснения причины произошедшего.

В ряде случаев приостановление операций носит временный характер. Например, при наличии просроченной задолженности по кредитной карте возобновление действия происходит после внесения текущего платежа.

Если причиной послужило проведение операций, которые сотрудники банка сочли подозрительными, то следует обратиться в офис лично.

Можно подать заявление о разблокировке, указав в нем, что все действия по счету производились самостоятельно, подозрений на мошенничество нет. Существует высокая вероятность принятия положительного решения о разблокировке.

При краже, истечении срока действия возможен только перевыпуск.

Заявление в банк
Чтобы восстановить карту, следует написать заявление в банк на разблокировку.

Как погасить кредит, если карта заблокирована

Погашение кредитов можно произвести одним из способов, предусмотренных банковскими нормативными документами:

  • внесением средств в кассу операционного офиса;
  • переводом из другого коммерческого банка;
  • оплатой с использованием терминалов Элекснет, Мегафон, Киви;
  • оформлением перевода в АО «Почта России»;
  • пополнением счета через кассы торговых точек «Альт Телеком», «Связной», «Эльдорадо», Pinpay Express, Telepay, RosExpress.

Что делать, чтобы банк не заблокировал карту

Пластиковая карта может остаться незаблокированной в случае технического сбоя в работе программного обеспечения или невнимательности сотрудника. Решить проблему поможет повторное обращение по телефону горячей линии либо лично в операционный офис.

Дополнительная информация

Для сокращения риска хищения денежных средств в случае утери банковской карты держателю следует заранее ознакомиться с возможными способами блокировки. Информацию можно получить на сайте или у менеджеров финансовой организации, когда откроете счет.

Следует учитывать, что окончательная блокировка производится только после личного обращения в банковский офис и подачи письменного заявления. При использовании других способов осуществляется временная приостановка операций.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Быстрый переход

Последние статьи

Рубрики сайта