В НПФ «Открытие» «Личный кабинет» (ЛК) — это интернет-ресурс, позволяющий зарегистрированным пользователям хранить пенсионные накопления и управлять сбережениями. Финансовые операции можно осуществлять в удаленном режиме без посещения регионального офиса.
«Личный кабинет» НПФ «Открытие»: предназначение
В 2018 г. произошло слияние 3 крупных негосударственных пенсионных фондов (НПФ) в единую компанию под руководством банка «Открытие». Организация реализует социальные программы, считается надежной и финансово стабильной.
Большинство граждан России изъявили желание перечислять деньги на накопительные счета, открытые в новой финансовой структуре, а также перевести свои выплаты из других учреждений и получать дополнительный процент от суммы сбережений за инвестирование.
Для удобства вкладчиков разработана специальная онлайн-площадка, на которой можно создать собственную учетную запись и следить за начислениями.
Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо иметь компьютер или смартфон и доступ к интернету.
Функционал и возможности
Набор функций персонального кабинета зависит от способа регистрации профиля. В НПФ «Открытие» предусмотрено 2 версии ЛК:
- базовая;
- расширенная.
Основной профиль имеет ограниченный набор функций. Он закрепляется за пользователем сразу после регистрации в учетной системе без привязки мобильного телефона и подтверждения клиентских данных через «Госуслуги».
Для формирования аккаунта понадобится паспорт или СНИЛС.
Стандартный сервис позволяет:
- просматривать сведения о поступлениях на накопительный счет;
- узнавать текущий размер начислений;
- прогнозировать выплаты на виртуальном калькуляторе, размещенном на официальном сайте;
- пополнять счет онлайн.
Расширенный профиль обладает более широкими возможностями. Он позволяет просматривать личные сведения и пользоваться дополнительными услугами, такими как:
- подача заявления на назначение негосударственной и накопительной пенсии;
- заключение договора индивидуального пенсионного обеспечения;
- подача заявки на обновление банковских реквизитов для выплат;
- контроль состояния счета;
- слежение за ростом начислений;
- возможность обновления или подтверждения персональных и контактных данных;
- получение выписки по операциям;
- внесение средств на счет в дистанционном режиме;
- запрашивание копии документов;
- подключение услуги «Автоплатеж»;
- связь с техподдержкой.
Аккаунт создается через сервис упрощенной идентификации. Чтобы подключиться к системе, требуется иметь действующий номер телефона и подтвердить доступ простой электронной подписью через СМС-код.
Преимущества использования для физических лиц
Основные достоинства открытия ЛК в учетной системе фонда:
- Удобство пользования.
- Круглосуточный доступ к накопительному счету.
- Быстрое решение финансовых и технических проблем через службу поддержки.
- Осуществление операций дистанционно.
Регистрация и создание профиля
Право регистрации кабинета предоставляется клиентам НПФ «Открытие», подписавшим с организацией соглашение на оказание услуг.
Базовый
Регистрация индивидуального аккаунта:
- Открыть стартовую веб-страницу фонда.
- В верхнем правом углу нажать на клавишу «Личный кабинет».
- В открывшейся форме найти пункт «Зарегистрироваться».
- В анкете указать: документ, по которому будет выполняться процедура идентификации, — СНИЛС или паспорт; номер свидетельства либо паспортные данные; дату рождения.
- Нажать на кнопку регистрации.
- Ввести электронную почту.
- Задать пароль для последующего входа в систему.
Процедура завершена.
Расширенный
Чтобы получить доступ к полной версии персонального кабинета, следует:
- В базовом профиле нажать на кнопку перехода в расширенный аккаунт.
- В перечне способов идентификации выбрать желаемый вариант.
- Заполнить анкету.
- Отправить запрос на рассмотрение.
На указанный в форме номер телефона поступит СМС с кодом, который прописывают в пустой строке.
Уведомление об изменении статуса отправляется на e-mail клиента.
Действия в случае ошибки регистрации
На экране может появиться фраза «Ваши данные не найдены в системе».
Причины ошибки и их решение:
- Пользователем не заключен договор с фондом. Посетите офис, составьте заявление, подпишите соглашение.
- Некорректный ввод персональной информации. Проверьте анкету, исправьте запись и повторите действия.
- С момента подачи заявления до текущей регистрации изменились личные сведения. Воспользуйтесь способом идентификации через СНИЛС или позвоните в службу поддержки для смены данных в учетной системе.
Если при переходе на расширенный профиль в течение 10 минут не поступает код в виде короткого сообщения, необходимо связаться с оператором кол-центра, уточнить номер, привязанный к базовому аккаунту.
Вход в «Личный кабинет»
Авторизоваться в учетной системе фонда можно:
- с помощью секретных ключей доступа;
- через сайт «Госуслуги».
Инструкция по выполнению входа в ЛК:
- Перейти на официальный сайт НПФ «Открытие».
- Найти кнопку «Личный кабинет».
- В новом окне указать логин и пароль. Если при регистрации использовался СНИЛС, вводят номер документа.
- Нажать «Войти».
При наличии подтвержденной учетной записи на веб-портале «Госуслуги» клиенту необходимо:
- В форме входа найти соответствующую кнопку, кликнуть по ней.
- Отправить запрос в электронном виде.
- Верифицировать личность.
Манипуляции с авторизацией через «Госуслуги» выполняются быстро.
Смена и восстановление пароля
Если по какой-то причине человек забыл код безопасности, он не сможет сменить или восстановить его. Вкладчику потребуется пройти процедуру повторной регистрации, после чего задать новый логин и пароль.
Пользователь должен знать: при 5-кратном ошибочном вводе секретных ключей в течение 24 часов происходит блокировка профиля; повторить процедуру входа можно ровно через сутки с момента последней попытки авторизации.
Обратная связь
При возникновении проблем обращаются в службу технической поддержки. Операторы работают с 08:00 до 20:00 по будним дням. Связаться с консультантами можно:
- по телефону горячей линии 8 (800) 200-59-99;
- в индивидуальном аккаунте;
- на официальном сайте учреждения без прохождения авторизации;
- на корпоративных страницах в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram, Twitter и «Яндекс.Дзен».
Самым простым и быстрым способом связи является звонок по телефону, наиболее удобным — использование личного профиля.
В ЛК необходимо найти форму «Обратная связь», описать сложившуюся ситуацию или возникшую проблему, отправить сообщение.
Клиент имеет право задать вопрос или отправить жалобу на качество обслуживания на веб-ресурсе компании. Ему необходимо найти раздел «Служба качества фонда» или «Помощь», заполнить анкету, указав персональные данные, составить текст обращения и выслать письмо электронным способом. Заявка, предложение или претензия рассматривается на протяжении 5-10 дней. Ответ поступит на e-mail.