Бизнес-Портал банка «Открытие» — сервис дистанционного обслуживания индивидуальных предпринимателей (ИП). Ресурс подключается после оформления расчетного счета (р/с) для управления финансово-хозяйственной деятельностью фирмы с персонального компьютера или смартфона.
Предназначение Бизнес-Портала банка «Открытие»
Для юридических лиц кредитным учреждением разработаны 3 версии онлайн-банкинга:
- Бизнес-Портал предназначен для ООО и ИП;
- BSS online — для среднего бизнеса;
- Бизнес-Линк — для крупных компаний.
Частные предприниматели и владельцы мелких фирм могут пользоваться упрощенным вариантом интернет-системы.
Главные особенности
«Личный кабинет» (ЛК) представляет собой организационно-технический веб-ресурс в виде программного, информационного и аппаратного обеспечения.
Сервис позволяет:
- осуществлять обмен электронными документами;
- просматривать текущие и создавать новые счета;
- совершать расчетные операции с контрагентами, SWIFT-переводы;
- оплачивать налоги, комиссионные сборы, штрафы;
- менять валюту;
- управлять картами;
- подписывать документы электронной подписью;
- составлять шаблоны платежей, поручения, финансовые отчеты;
- формировать выписки;
- открывать вклады;
- составлять заявки на кредиты;
- изменять текущие тарифы обслуживания;
- объединять несколько учетных записей в одну;
- получать своевременную консультацию у сотрудников кредитной организации.
Владелец мелкого бизнеса в ЛК может подключить услуги электронной коммерции:
- валютный контроль;
- торговый, интернет-эквайринг;
- зарплатный проект.
Кроме того, в чекбоксе «Расширенные полномочия» руководитель может назначить людей, которые смогут просматривать корпоративную информацию.
Преимущества использования для юридических лиц
Персональный аккаунт предпринимателя предоставляет широкий спектр инструментов для ведения финансово-хозяйственной деятельности. Система построена таким образом, что все действия, связанные с бизнесом, можно совершать в удаленном режиме без посещения банковского отделения.
Юридическим лицам предоставляется возможность не только пользоваться онлайн-банкингом, но и мобильной версией ЛК. Финансовые операции, совершаемые через смартфон, безопасны, выгодны и удобны.
Доступ к аккаунту круглосуточный, не требует наличия специальных ключей, токенов и отдельных устройств.

Нюансы регистрации
Зарегистрировать личный профиль для ведения бизнеса можно после открытия р/с и заключения договора дистанционного банковского обслуживания (ДБО).
Потенциальным клиентам банка «Открытие» разрешается зарезервировать счет и подать заявку дистанционно. Для этого потребуется:
- Зайти на официальный сайт кредитной организации www.open.ru.
- В верхнем опциональном ряду выбрать рубрику «Малому и среднему бизнесу».
- Перейти в раздел «Открытие и ведение счета».
- Ознакомиться с тарифными планами.
- Заполнить форму.
- Отправить запрос.
Заявку на бронирование р/с отправляют и другим путем. Для этого необходимо:
- На стартовой странице веб-сайта найти кнопку для входа в онлайн-сервис «Интернет-банк».
- Выбрать в пункте «Для бизнеса» подпункт «Бизнес-Портал».
- В открывшейся форме нажать на клавишу «Стать клиентом».
- Внести данные.
- Отослать анкету на рассмотрение.
Через 5-10 минут в рабочее время сотрудник перезвонит на указанный номер телефона, назначит время посещения ближайшего отделения для дальнейшего оформления.
При открытии первого счета срабатывает программа лояльности, согласно которой партнеры банка предлагают корпоративному клиенту потратить начисленные бонусные деньги на развитие бизнеса.
Предприниматель может получить до 450 тыс. руб. на рекламные кампании в сети «ВКонтакте», системе «Яндекс», бесплатные подписки продвижения товаров на Ebay, Tilda, «Мегаплане».
Вход в «Личный кабинет»
После заключения договора клиенту выдается соглашение ДБО в бумажном виде, предоставляется р/с и возможность управления финансами в режиме онлайн.
В первый раз
Первичный вход осуществляется следующим образом:
- Банк отправляет на зарегистрированный номер телефона предпринимателя СМС с логином и временным паролем.
- Одновременно на электронную почту направляется приветственное письмо с инструкцией получения доступа в систему и ссылкой на профиль.
- Клиент переходит по указанному адресу и вводит полученные в сообщении секретные коды в форме авторизации.
- В новом окне из соображений безопасности временный пароль меняют на постоянный.
- Вводят новый код дважды и подтверждают операцию с помощью SMS.
- После установки ключа записывают адрес электронной почты.
- Нажимают на кнопку «Все верно».
Следует помнить, что одноразовый код действует на протяжении 3 суток с момента его предоставления.

По Рутокену
Кредитное учреждение не использует Рутокен для входа в ЛК предпринимателей. Если руководитель компании имеет старый договор, он может предпринять такие действия:
- Установить драйвер.
- Вставить носитель ЭЦП в ПК.
- Запустить его.
- Войти в ЛК.
Проблемы с авторизацией и работой Рутокена
При использовании устройств Рутокен возможны сбои из-за просроченных драйверов или истекшего срока договора. Клиенту необходимо попробовать войти в автоматизированную систему через логин и пароль либо связаться с техподдержкой и попросить помощи у консультантов.
Восстановление доступа к ЛК
Если ключ утерян, забыт или истек его срок действия, он подлежит обновлению.
Инструкция, как восстановить пароль для входа в персональный аккаунт юридического лица:
- На странице авторизации в Бизнес-Портале нажать соответствующую кнопку.
- Ввести логин и последние 4 цифры номера телефона.
- На email, указанный при регистрации, поступит письмо с информацией об изменении кода. Его нужно открыть. Мышкой кликнуть по строке «Новый пароль», после чего на номер телефона придет сообщение с кодом. Цифры записать в пустой строке формы восстановления.
- Придумать сложный ключ, состоящий из цифр, строчных и прописных латинских букв, символов (всего не менее 8 знаков).
- Дважды ввести его в окне доступа в онлайн-банкинг, подтвердить.
Произойдет автоматический переход на новую страницу, откроется ЛК.
Если не получается открыть персональную учетную запись, необходимо позвонить в кол-центр.
Особенности мобильного приложения
Клиентам, которые подключили Бизнес-Портал, предоставляется специальное программное обеспечение, предназначенное для мобильных устройств. Его скачивают из официальных источников — Google Play Market (для телефонов на ОС Android версии 5 и выше) и Apple App Store (для iPhone с ОС iOS 10 и новее).
Можно воспользоваться и другими способами: в браузере телефона ввести адрес open.ru/smemobile или отсканировать QR-код на официальном сайте банка, приложив камеру смартфона.
После загрузки и запуска приложения необходимо пройти авторизацию с помощью логина и пароля, применяющихся на веб-ресурсе. Для осуществления первого входа указывают временный пароль, который затем меняют на постоянный.
В следующий раз и далее войти в систему можно будет:
- через секретные ключи (логин и пароль);
- с помощью сканера отпечатков пальцев Touch ID;
- через сервис идентификации Face ID — сканер 3D формы лица.
Учетная запись корпоративного клиента в мобильном приложении является полным аналогом ЛК в онлайн-версии.
Основное преимущество программы — отсутствие привязки к домашнему или рабочему компьютеру, действия можно совершать по телефону в любой точке, где есть сеть.
Отрицательные стороны Бизнес-Портала
Недостатков при использовании ЛК клиентами не выявлено.
Возможные проблемы:
- Отсутствие или медленная скорость интернета. В результате войти на портал не удастся. Исправить ситуацию поможет своевременная оплата услуг или изменение геоположения пользователя.
- Блокировка аккаунта. Добросовестным клиентам банк не закрывает доступ к деньгам и счетам. При возникновении подозрений в мошенничестве или пособничестве терроризму организация имеет право заблокировать профиль.
Обратная связь
Обратиться в службу поддержки можно по телефону горячей линии 8 (800) 444-44-55.
В веб-версии Бизнес-Портала и мобильном приложении есть раздел «Обратная связь» и чат для коммуникации с банковскими сотрудниками. Специалисты работают в режиме 24/7, ответят на любые вопросы, решат финансовые и технические проблемы.