Приложение «Бизнес-Портал» от банка «Открытие» — инструмент, разработанный для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. С помощью него можно контролировать состояние счета, решать различные задачи и пользоваться полезными сервисами.
Особенности мобильного приложения «Бизнес-Портал» банка «Открытие»

Приложение бесплатное. Устройства, на которые оно может быть установлено, — смартфоны, планшеты, портативные мультимедийные проигрыватели iPod touch. Поддерживаемые языки — русский и английский.
Регистрироваться в программе не требуется. Данные для входа предоставляет банк после открытия счета. Пользователю после получения временного пароля необходимо в течение 72 часов авторизоваться в системе и установить новую секретную комбинацию.
За безопасность денег и информации, хранящейся в системе, можно не переживать. Если смартфон попадет в руки посторонних лиц, они не воспользуются приложением, т. к. вход выполняется по распознаванию лица пользователя, отпечатку пальца или секретному ПИН-коду.
Функционал и возможности
Мобильное приложение позволяет:
- просматривать остатки на расчетном счете, банковских картах, пополнять платежные средства;
- осуществлять платежи, используя шаблоны, оплачивать счета по реквизитам;
- пользоваться справочником контрагентов с их реквизитами;
- просматривать график платежей по кредитам, анализировать образовавшиеся задолженности;
- покупать и продавать валюту;
- подключать нужные банковские услуги (например, СМС-информирование).
В приложении также предлагается воспользоваться такими сервисами, как поиск партнеров, проверка контрагентов, аналитика бизнеса. Программой предусмотрена возможность применения промокодов.

Для удобства пользователей внедрена опция поиска банкоматов. Недавно она была усовершенствована. Разработчики добавили фильтр по банкоматам с бесконтактным обслуживанием, в которых можно пользоваться виртуальными бизнес-картами.
Способы скачивания на смартфон
Чтобы скачать программу, нужно со своего телефона зайти в магазин Google Play или App Store, ввести в поисковую строку название приложения и нажать на кнопку установки. Также можно воспользоваться официальным сайтом сервиса «Бизнес-Портал». В правой части страницы размещена форма входа. В ней есть кнопки, ведущие на магазины приложений. При наведении на любую из них появляется QR-код. С помощью него можно скачать установочный файл при наличии специальной утилиты-сканера на смартфоне.
Нюансы установки
На телефон с операционной системой Android приложение можно установить только из Google Play. «Бизнес-Портал», размещенный в App Store, разработан для мобильных устройств с поддержкой iOS.
«Андроид»
Для загрузки приложения на Android требуется около 28 Мб свободного пространства в памяти телефона. Требуемая версия операционной системы — от 6.0.
«Айфон»
«Бизнес-Портал» совместим с «Айфонами» с операционной системой iOS от 11.0. Приложение в памяти телефонов занимает около 156 Мб.

Управление операциями через приложение
Пользователям приложения доступны следующие виды операций:
- банковские с использованием счета — переводы денег на другие счета в «Открытии», других кредитно-финансовых организациях;
- информационные — просмотр отчетов о движении денежных средств по счету, справочной и прочей информации банка (например, по доступным и действующим тарифам, пакетам услуг);
- операции-сделки (конверсионные операции, заключение договора обслуживания бизнес-карт, размещение временно свободных средств).
Управляет операциями владелец бизнеса. При необходимости руководитель может любому сотруднику предоставить доступ к набору функций программы, заполнив в системе соответствующую заявку.
Новый пользователь после регистрации получает возможность просматривать информацию по счетам, создавать, редактировать и сохранять электронные документы (без возможности подписания электронной подписью и направления в банк).
Блокировка доступа
Банк может заблокировать возможность выполнения различных операций. Подобное происходит в случаях, когда деятельность предпринимателя или организации начинает казаться сомнительной. Для восстановления доступа требуется обратиться в обслуживающий офис кредитно-финансовой организации с документами и разъяснениями, подтверждающими ведение законной деятельности.
Учетная запись может быть заблокирована по требованию клиента из-за компрометации пароля, логина, телефонного номера, адреса электронной почты. Пользователю требуется обратиться в службу поддержки банка «Открытие», позвонив по номеру 8 (800) 444-44-55, посетить офис кредитно-финансовой организации и предоставить заявление на приостановление обслуживания с использованием сервиса «Бизнес-Портал».