Пенсионная карта в банке «Открытие»

Пенсионная карта «ФК Открытие» предназначалась для хранения средств и оплаты коммунальных платежей или покупок. Клиент мог получать ежемесячные выплаты, банк начислял проценты по итогам года на остаток средств. Предусматривался возврат части израсходованных денег в виде кешбэка (с рядом ограничений по типам товаров или услуг). Оформление продукта прекращено с начала декабря 2020 г. (поддержка выданных карт сохраняется), учреждение предлагает клиентам стандартные пластиковые карты с тарифами Opencard.

Что это за карта

Пенсионная карта
С декабря 2020 года пенсионерам, клиентам банка, предлагается оформлять стандартные карты с тарифами Opencard.

В соответствии с законодательством, с начала 2021 г. пенсия не может зачисляться на платежные средства, принадлежащие международным финансовым системам Visa или MasterCard. ПАО Банк «Открытие» предлагает клиентам карты национальной системы «Мир». Финансовое учреждение не оформляет оригинальный продукт для получения платежей из ПФР, клиенту необходимо заказать стандартный дебетовый продукт, поддерживающий технологию бесконтактных платежей.

Преимущества для пенсионеров

Платежный продукт для пенсионеров обладал следующими преимуществами:

  • не требуется посещение офиса банка или почтового отделения для получения ежемесячных выплат;
  • повышенная безопасность хранения средств на банковском расчетном счете (вклады застрахованы в соответствии с законодательством);
  • выпуск именного или моментального банковского продукта бесплатный;
  • отсутствует абонентская плата за обслуживание;
  • предусмотрена возможность снятия наличных в терминалах любых банков без комиссии;
  • трансляция уведомлений в виде СМС без абонентского сбора;
  • оплата товаров или услуг по безналичному расчету без дополнительных сборов;
  • предусмотрен дополнительный доход на остаток средств в рамках предложения «Моя копилка».

После прекращения выпуска продукта клиент получает стандартную дебетовую карту, которая оформляется и обслуживается бесплатно. При переводах с использованием номера телефона комиссия не предусмотрена. При оформлении перечисления пенсии на карту банка «Открытие» сбор за передачу уведомлений обо всех операциях по продукту становится бесплатным. Дополнительным преимуществом для пенсионеров станет возможность оплаты счетов ЖКХ без внесения комиссии.

Недостатки карты «Открытие»

Недостатки дебетовых платежных средств от «ФК Открытие», отмеченные пользователями:

  • принудительное переключение тарифного плана на Opencard, произведенное с декабря 2020 г.;
  • декларируемый банком годовой бонус начисляется только на сумму от 1 до 20 тыс. руб., клиент получит не более 66 руб. в месяц;
  • отсутствует перевод годовой премии на сумму, превышающую ежемесячный порог 20 тыс. руб.;
  • присутствуют комиссии за пополнение счета и снятие средств (касается только некоторых способов);
  • прекращение выпуска специальных карт для пенсионеров (с сохранением поддержки выданных продуктов).

На каких условиях осуществляется пользование картой

Первоначальный вариант банковского продукта, ориентированный на получателей пенсий, предусматривал ряд льгот и ограничений. Пересмотр тарифов привел к переводу карт на сетку Opencard (клиенту не требуется посещать банк для подписи документов или получения нового пластикового носителя). Для пользователей сохранены некоторые бесплатные опции, предусмотрено начисление процентов или кешбэка.

Процент на остаток

Согласно тарифному сборнику с 01 марта 2020 г. для клиентов «Открытия» введена новая система расчета процентов:

  • если остаток на конец каждого месяца расчетного периода менее 999 руб., то ставка составляет 0%;
  • при постоянном ежемесячном балансе в пределах от 1 до 19,999 тыс. руб. предусмотрено перечисление 4% годовых;
  • при условии хранения более 30 тыс. руб. на конец каждого месяца банк перечислит 4% только на сумму до 20 тыс. руб., средства сверх лимита не учитываются.
Начисление процентов на остаток
Для пользователей пенсионных карт предусмотрено начисление процентов на остаток по счету.

Кэшбэк на покупку товаров

Пользователь может выбрать систему возврата части потраченных средств из 2 вариантов:

  1. До 3% вне зависимости от покупок, для получения максимального дохода необходимо поддерживать баланс на счетах свыше 0,5 млн руб. либо гасить задолженность по кредитной карте минимальными взносами. При нарушении условия размер премии снижается до 2%.
  2. До 11% при назначении избранных категорий (возможность изменения не чаще 1 раза в месяц). По умолчанию начисляются 5% за сделки по любимым направлениям, предусмотрена прибавка 1% общего кешбэка. Для получения дополнительных 5% необходимо своевременно гасить долги по кредитным продуктам или хранить на счетах в банке «Открытие» не менее 0,5 млн руб.

Бонусы за текущий месяц зачислятся на отдельный счет в последующем расчетном периоде (например, премия за покупки, осуществленные в феврале, будет начислена в начале марта). Клиент может компенсировать баллами любую из совершенных на протяжении 30 суток покупок (при условии цены выше 1500 руб.).

После зачета бонуса на баланс возвращается денежная сумма по курсу 1 руб. = 1 балл. Предусмотрен зачет 3000 или 5000 очков (в зависимости от выбранной программы лояльности), достижение статуса «Премиум» обеспечивает увеличение порога до 15000 баллов.

Тарифы на обслуживание

Компания не предусматривает сборов за ежемесячное обслуживание специальных продуктов для пенсионеров или карт, подключенных по тарифным планам Opencard. По умолчанию предлагаются бесплатные уведомления Push, которые транслируются в виде СМС на сопряженный с продуктом мобильный номер.

Доступно льготное информирование о выполненных действиях (начислении средств или расхода денег), с клиента не списывается комиссия за месяц при условии транзакции пенсии за предыдущий расчетный период.

Переводы с карты на карту

Перечисление средств внутри банка «Открытие» не облагается комиссией. При переводе в прочие финансовые компании по реквизитам или номеру мобильного телефона сбор не предусмотрен. Если клиент пополняет карту стороннего банка по 16-значному номеру, то взимается комиссия в размере 1,5% от суммы транзакции (не менее 50 руб.). Входящие перечисления (вне зависимости от названия и территориального нахождения компании отправителя) бесплатны. Статус пенсионера никак не влияет на размеры комиссий.

Перевод с карты на карту
При переводе с карты на карту внутри банка комиссия не взимается.

Пополнение карты

Пополнение баланса производится через:

  • мобильный банк или сайт финансового учреждения (переводом с другого расчетного счета или банковского продукта);
  • терминалы банка «Открытие» или партнеров (комиссия не предусмотрена только для Альфа-Банка, Промсвязьбанка, Газпромбанка и банка «Траст»);
  • отделения финансового учреждения (при внесении суммы до 200 тыс. руб. предусмотрена комиссия 500 руб. за операцию);
  • отделения банков путем перевода средств с других расчетных счетов.

Снятие наличных

Клиент может получить наличные:

  • без комиссии в терминалах финансового учреждения и партнеров (перечень публикуется на портале и периодически обновляется);
  • в кассах «Открытия» (с комиссией 500 руб. за сделку при снятии до 199,99 тыс. руб. и 10% при выводе от 200 тыс. руб.).

Предусмотрены лимиты на выдачу средств, при использовании терминалов или обращении в кассу клиент может снять не более 200 тыс. руб. в сутки или 1 млн руб. в месяц. Держатель пластиковой карты может воспользоваться банкоматами сторонних учреждений, бесплатный порог установлен на уровне 10 тыс. руб. в месяц. При превышении допустимого лимита взимается сбор 1% (минимум 100 руб.).

Дополнительные возможности пенсионной карты

Пенсионные карты содержали внутри магнитную полосу и электронный чип для проведения бесконтактных платежей, функции сохранены и в продуктах Opencard. Срок действия пластиковых носителей и виртуального варианта составляет 48 месяцев, затем клиент должен оформить выпуск нового изделия.

Поскольку карты относятся к платежной системе «Мир», то использовать продукт можно только на территории России (в том числе и в Крыму). Предусматривается возможность оформления дополнительного продукта (именного либо моментального) по заявлению держателя.

Оформление пенсионной карты «Открытие»

Классическая пенсионная карта, предлагавшаяся до декабря 2020 г., оформлялась только в отделении финансового учреждения. Клиенту требовалось предъявить паспорт и удостоверение пенсионера. Оператор передавал пользователю анкету, которая заполнялась вручную, одновременно оформлялось заявление о переводе денег на расчетный счет в банке «Открытие».

После передачи бланков клиент ожидал пластиковую карту на протяжении 5-10 рабочих дней. Пенсионер может заказать выпуск дебетового платежного средства Opencard по процедуре, стандартной для клиентов банка.

Вне зависимости от метода оформления клиент вносит залог в размере 500 руб. (списывается при выполнении первого действия с банковским средством), который возвращается в виде бонуса после совершения покупок на сумму от 10 тыс. руб. Если клиент не планирует использовать пластиковый носитель, то возможен выпуск виртуального продукта (комиссия составляет 99 руб., возврат в виде баллов не предусмотрен).

В отделении банка

Для оформления документов в операционном офисе требуется:

  1. Обратиться к оператору с просьбой оформить документы на выдачу карты, пригодной для получения пенсии.
  2. Предъявить паспорт гражданина РФ и пенсионное удостоверение (при необходимости) и дождаться заполнения бумаг.
  3. Проверить пункты договора и поставить подпись.
  4. Получить пластиковую карту после изготовления (срок от 5 рабочих дней).
Офис банка Открытие
Посещение офиса банка — один из способов получить пенсионную карту.

Через онлайн-форму

Для подачи заявления через портал необходимо:

  1. Запустить сайт и указать имя, отчество и фамилию человека, на которого будет оформлен банковский продукт. Следует убедиться, что платежное средство относится к системе «Мир» (в противном случае перечислять пенсию не получится).
  2. Указать населенный пункт, в котором предполагается получение банковского продукта. На декабрь 2020 г. банк предлагает доставку в 138 городов на территории Российской Федерации (без внесения дополнительных платежей). Финансовое учреждение планирует ввести бесплатную рассылку карт по территории страны не ранее 2021 г.
  3. Поставить отметку в графе наличия гражданства России и подтвердить согласие на использование переданных личных данных финансовым учреждением.
  4. Ввести используемый номер сотового телефона для получения кода подтверждения, а затем нажать на кнопку перехода к следующему этапу.
  5. Указать в отдельном поле 4-значный цифровой пароль из SMS и подтвердить начало оформления карты. Дождаться окончания выпуска и получить продукт в отделении или через курьера. Перед подписанием договора следует проанализировать все положения, в случае затруднений с пониманием формулировок необходимо запросить разъяснение терминов.

Активация пенсионной карты

Полученная пластиковая карта нуждается в активации, в противном случае клиент не может пополнить баланс или произвести платеж с использованием средств, находящихся на уже открытом счете в банке. Требование регистрации продиктовано соображениями безопасности, поскольку платежное средство проходит через несколько служб до момента передачи клиенту. Пользователь активирует продукт самостоятельно или с участием сотрудника службы технической поддержки.

Предусмотрены следующие способы регистрации:

  1. Через интернет-банк, клиент регистрируется с использованием 16-значного номера банковского продукта. После входа в «Личный кабинет» следует выполнить любую операцию, что приводит к автоматической активации пластиковой карты. Для осуществления регистрационного действия требуется указать номер сотового телефона, на который приходит сообщение с кодом для подтверждения операции.
  2. При помощи приложения, установленного на мобильном телефоне. После регистрации необходимо совершить любое действие с использованием платежного средства. Методика предусматривает введение защитного 4-значного кода, который присылается роботизированной системой банка на указанный номер сотового телефона.
  3. Через терминал «Открытия», после установки карты в приемник требуется указать цифровой пароль (передается внутри запечатанного конверта с платежным средством). Для регистрации необходимо запросить баланс, после отображения информации на дисплее продукт становится работоспособным.
  4. Через службу технической поддержки (технология подходит пользователям, не пользующимся компьютером или испытывающим сложности с посещением отделения финансового учреждения). После звонка идентифицируется личность по кодовому слову и данным паспорта. Сотрудник проверяет информацию и переводит карту в активное состояние.
Активация карты
Активировать карту можно в личном кабинете.

Как получать пенсию на новую карту

Чтобы получать пенсионные выплаты, необходимо заполнить заявление, которое передается в Пенсионный фонд Российской Федерации через «Личный кабинет» или через отделение организации. Для дистанционной подачи заявки требуется авторизоваться на сайте ПФР с помощью реквизитов от Портала государственных услуг. В списке доступных сервисов необходимо найти параграф подачи заявления о доставке пенсионных выплат. При заполнении в графе «Счет» необходимо ввести 16-значный номер карты, а в поле «Подразделение» внести наименование банка «ФК Открытие».

Бумаги принимаются офисом ПФ России для дальнейшей обработки (срок зависит от загрузки сотрудников). После оформления необходимых транзакций начинается перечисление пенсии на баланс в учреждении «Открытие». Первое зачисление происходит в следующем месяце после окончания обработки документации (например, если бумаги были оформлены в июне, то на карту будут перечислены деньги за июль).

Управление картой через мобильное приложение

Для упрощения работы с дебетовым продуктом для пенсионеров используется мобильное приложение, доступное для платформ Android и iOS. Клиенту необходимо скачать дистрибутив с сайта, а затем зарегистрироваться в «Личном кабинете». Пользователь может перевести средства между имеющимися банковскими продуктами, оплатить услуги (выбрав получателя из списка, содержащего более 10 тыс. позиций). Приложение позволяет заказывать дополнительные платежные средства, менять ПИН-коды, запрашивать справки и вести диалог с представителями службы технической поддержки.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Заманили бедных пенсионеров, затем посчитали их милионерами и сменили условия эксплуатации карты. Ввели совершенно бесмыслимый кэшбек, призывая непрерывно тратить финсредства (и это при пенсии менее 20 тыс руб). Лишили начисления процентов на остаток, остающийся на карте и довольны. За год пару раз сменили условия начисления процентов на остающуюся сумму.
    Ну настоящие кидала.
    До службы поддержки по опубликованному телефону на дозвониться. Телефон сбрасывается.
    Все в лучшем виде.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Быстрый переход

Последние статьи

Рубрики сайта