Когда Бинбанк объединился с банком «Открытие» – последствия для клиентов

С начала 2019 г. «Траст», Бинбанк, «Открытие» юридически объединились под брендом последней кредитно-финансовой организации. Все системы и базы данных окончательно интегрировали к июлю 2019 г. Всего перешли в «Открытие» более 2 млн физлиц, около 160 тыс. юрлиц. Покинули банк всего 10% корпоративных клиентов.

С чего начался обвал Бинбанка

Бинбанк
Бинбанк — бывший российский коммерческий банк.

В сентябре 2017 г. собственники Бинбанка обратились к ЦБ РФ с просьбой о санации. Так называют комплекс мер, направленных на улучшение финансового состояния кредитной организации, которые помогают избежать банкротства. ЦБ оценил объем резервов, которые необходимы для покрытия проблемных долгов Бинбанка в 300 млрд руб.

Перед этим банк занимал 12-е место по вкладам физлиц. С 2014 г. активы кредитно-финансовой организации выросли в 5 раз, с 2008 г. — в 18 раз. Увеличение показателей происходило за счет слияний: Бинбанк взял на себя обязательства по оздоровлению «Москомприватбанка», группу «Рост Банка», приобрел «МДМ Банк».

Кто стал инициатором объединения с «Открытием»

ЦБ РФ, оценив ситуацию, принял решение об объединении нескольких кредитно-финансовых организаций («Бинбанк Диджитал», «Инвест-Трейдинг», «ПромФинанс», «НМ-Эксперт») под брендом «Открытия». У банков много общего: они быстрыми темпами росли последние годы, увеличение объема активов было связано со слияниями, межбанковскими кредитами и помощью Центробанка.

Изменение реквизитов клиентов Бинбанка

Для вкладчиков и заемщиков «Открытия» после объединения практически ничего не изменилось: появились новые офисы (бывшие отделения Бинбанка), а сеть банкоматов у организаций и так была общая. Для клиентов Бинбанка изменений больше. Речь идет о переходе на обслуживание в новый банк, так что поменяется не только название.

Сеть банкоматов
Сеть банкоматов у организаций была общая.

Сначала в кредитно-финансовых организациях действовала общая линейка продуктов. Но остались текущие вопросы:

  1. Смена реквизитов счета. Клиентам, которые кому-либо сообщали номер своего счета для перечислений, нужно обновить информацию. Это касается и социальных выплат. В течение 3 месяцев после объединения платежи, поступившие на старые реквизиты, автоматически перенаправлялись на корректные новые.
  2. Изменение тарифов. В объединенном банке были установлены единые тарифы, а старые перестали действовать.
  3. Продление банковских карт и депозитов. Вклады продлеваются только при условии, что на момент обращения клиента банк поддерживает такие продукты. Для карт ситуация такая же. Лучше перейти на новые тарифы.
  4. Технические проблемы. Объединение невозможно без организации единого электронного документооборота, поэтому ПО банков тоже объединили. В процессе могли наблюдаться сбои.
  5. Возможное закрытие офисов. Об этом предупреждали аналитики банковского сектора. Незначительное сокращение числа отделений произошло. В первую очередь закрыли офисы в городах, где проживают менее 40-50 тыс. человек, потому что там нет потенциала для развития бизнеса.

Доступ к интернет-банкингу и мобильному приложению

Для частных клиентов все системы дистанционного обслуживания Бинбанка продолжили работу в течение всего 2019 г. Первый квартал 2020 г. — переходной период. В это время интернет-банк был доступен только в режиме просмотра. Со 2-го квартала 2020 г. все клиенты экс-Бинбанка перешли на приложение и онлайн-банкинг «Открытия».

Доступ к интернет-банкингу
Интернет-банкинг продолжил работу в 2019 году.

Юридическим лицам было предложено сразу начать пользоваться ПО «Открытия». Для этого в своем «Личном кабинете» в приложении или интернет-банке нужно было заполнить заявление о присоединении к новым правилам, выбрать подходящий тариф РКО. После миграции клиенты получили новые авторизационные данные.

Изменились ли тарифы для клиентов Бинбанка

В течение 2019 г. продукты Бинбанка приводились в соответствие с линейкой «Открытия». Частные и корпоративные клиенты были уведомлены об изменениях, проводимых банком в одностороннем порядке, заранее.

Для заемщиков ничего не изменилось, вкладчикам, держателям дебетовых и кредитных карт было предложено обслуживание на новых условиях.

Как действовать клиентам банка

Большинству граждан, которые обслуживались в Бинбанке, ничего не нужно делать после объединения. Это касается как лиц, занимающихся бизнесом, так и частных клиентов. Все условия остались прежними до окончания сроков действия договоров. Единственное важное изменение — реквизиты.

Кредитным заемщикам

Для кредитов, оформленных в Бинбанке с 1 января 2019 г., изменились реквизиты, на которые нужно перечислять ежемесячные платежи. В течение 90 дней действовали старые реквизиты погашения. В течение переходного периода клиентам Бинбанка нужно было обратиться в удобное отделение «Открытия».

Кредитным заемщикам
Для кредитов изменились реквизиты.

Переоформлять кредитный договор после объединения кредитно-финансовых организаций не было необходимости.

Для заемщиков продолжили действовать прежние условия: процентная ставка, возможность досрочного возврата, пени и штрафы. Тарифы для экс-клиентов Бинбанка опубликованы на сайте «Открытия».

Вкладчикам

Депозиты были автоматически перенесены на баланс «Открытия». До окончания вклада клиенты обслуживались на прежних условиях. Изменились только реквизиты. Их можно было узнать в удобном отделении «Открытия», через интернет-банкинг или приложение, по номеру горячей линии.

После окончания срока депозита клиентам было предложено стать вкладчиком объединенного банка на любых условиях из действующей линейки:

Название продукта Ставка, % Тарифы
«Надежный» 4,55 Валюта счета на выбор (рубли, доллары). Срок депозита — от 3 месяцев до 2 лет. Минимальная сумма 50 000 руб. Без возможности пополнения и частичного снятия.
«Активное пополнение» 4,45 Пополнение без ограничений. Другие условия соответствуют депозиту «Надежный».
«Свободное управление» 4,4 Частичное снятие, пополнение. Надбавки для премиальных клиентов.
«Моя копилка» 4 Частичное снятие, пополнение. Надбавки в бонусах.
«Накопительный» 2-6 Частичное снятие, пополнение. Срок размещение и периодичность пополнений клиент определяет самостоятельно.

Держателям дебетовых и кредитных карт

Карты Бинбанка продолжают действовать до окончания своего срока, а после закрываются без возможности перевыпуска. Клиент может выбрать другую дебетовую или кредитную карту из линейки «Открытия». Во время действия договора условия не меняются, номер счета сохраняется, но реквизиты нужно обновить.

Что стало с РКО юридических лиц

Договоры на расчетно-кассовое обслуживание продолжали действовать после объединения. Активы корпоративных клиентов перешли на баланс «Открытия», реквизиты изменились. С 1 апреля 2019 г. отправить деньги юридическому лицу можно только по новым реквизитам. Новый тариф нужно было выбрать в момент перехода на объединенный интернет-банкинг или в приложение.

РКО юридических лиц
РКО юридических лиц продолжали действовать.

Останутся ли вклады застрахованными

Все обязательства Бинбанка после объединения сохранились и выполняются «Открытием». Это значит, что прежние условия обслуживания для всех клиентов продолжали действовать:

  • до окончания срока договора (как это произошло со вкладчиками-физическими лицами, держателями дебетовых и кредитных карт);
  • до специального уведомления (так перешли на новые тарифы в отделениях или онлайн бизнес-клиенты).

Объединение — это не отзыв лицензии. Поэтому система страхования вкладов в этом случае не работает — в этом нет необходимости.

Деньги вкладчиков, обязательства по кредитным договорам сохраняются в полном объеме.

В другой ситуации, например, если бы у Бинбанка отозвали лицензию, клиенты получили бы свои средства в пределах 1,4 млн руб. — это предельная сумма страхового возмещения.

Как реорганизовали офисы Бинбанка

После объединения офисы экс-Бинбанка продолжили работать по прежним адресам, но постепенно поменяли названия и дизайн. Некоторые отделения в 2019 г. еще не сменили логотип, но к началу 2020 г. был произведен ребрендинг всей сети. Смена логотипов и дизайнов офисов обошлась объединенному банку в сумму около 500 млн руб.

Остались ли клиенты Бинбанка довольны изменениями

После того как банк «Открытие», Бинбанк и некоторые другие кредитно-финансовые организации объединились, клиенты не понесли убытков. Но когда только появились новости о санации, пошли слухи, что вклады обнулят, кредитными и дебетовыми картами больше невозможно будет воспользоваться, но кредитные обязательства останутся. ЦБ быстро дал необходимые разъяснения, панику удалось предотвратить.

Однако не все клиенты остались довольны объединением. Прежние условия продолжили действовать, по после окончания договоров (сроков кредитных и дебетовых карт) все равно пришлось переходить на новые тарифы или менять банк. Это неудобно, а некоторые условия еще и неприятно удивляли (например, в «Открытии» есть штрафной тариф, который направлен на обнуление забытых вкладов).

Также появлялись сообщения об аннуляции в одностороннем порядке всех кредитных карт Бинбанка при попытке перевода в «Открытие». Некоторым клиентам из-за проволочек с миграцией начислили пени и штрафы, которые пришлось выплачивать в пользу объединенного банка. Ошибки при объединении баз данных происходили только в первые месяцы 2019 г. Сейчас практически все клиенты переведены на новые условия.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Быстрый переход

Последние статьи

Рубрики сайта

Банк Открытие [credits][sale]